Home
Двое без конца Below are the 50 most recent journal entries recorded in the "братья-акробатья: Старший и Младший" journal:

[<< Previous 50 entries]

May 19th, 2008
10:10 pm

[Link]

http://psy.msu.ru/people/obituary_sokolov.html

(2 comments | Leave a comment)

November 18th, 2007
03:36 pm

[Link]

Это интересно
По-моему, очень. http://neuro.hut2.ru/bzk.htm
Мл.

(Leave a comment)

May 13th, 2006
12:20 am

[Link]

Бутербродбент. С джемсом.

(4 comments | Leave a comment)

January 18th, 2006
11:50 pm

[Link]

Мне кажется, проект себя изжил.
Мл.

(17 comments | Leave a comment)

November 6th, 2005
01:26 am

[Link]

Малютка Баум. Интернатские хроники
"А доктор сказал..."
"А почему, мне, собственно, должно быть стыдно?"
"Как же я люблю гостей..."
"Сегодня наш психолог сказал мне..."

(Leave a comment)

October 31st, 2005
07:03 am

[Link]

De bene esse
Мы тут подумали. Бывает такое, что хочется прояснить для себя какие-то моменты, а времени и/или сил не хватает. Так вот: если у вас что-то такое есть - вы спрашивайте. Мы попробуем ответить. Речь о теоретических, ну и может прикладных тоже, вопросах психологии. Особенно общей. Хотя вообще-то можно что угодно. Нам было бы интересно.

UPD. Нет, мы не мудрая сова и вообще не сова и не намекаем на то, что лучше вас знаем все-обо-всем. Просто мы любим узнавать и разбираться, вот.

(10 comments | Leave a comment)

October 25th, 2005
10:03 am

[Link]

Вот
Это была фотография будущего президента АРА (president-elect), который на 2006 год.
Джеральд Кучер, если кому интересно.

(7 comments | Leave a comment)

October 24th, 2005
02:31 pm

[Link]

FAQ по Векслеру
"В.: Где можно скачать тест Векслера?
О.: Нельзя."

(2 comments | Leave a comment)

01:35 am

[Link]

Как вы думаете, кто этот человек?

Радостно принимаются любые догадки.

(19 comments | Leave a comment)

October 2nd, 2005
02:11 am

[Link]

Именно так
"Основная идея Полани - личностный характер научной деятельности. В работе ученого играет большую роль "неявное знание", а также передаваемые в процессе личного контакта ученых друг с другом практики и приемы исследования, которые не всегда строго фиксируются в их работах".

(Leave a comment)

September 13th, 2005
01:27 am

[Link]

Оппа!
http://www.livejournal.com/users/bezzakonie/46831.html

(1 comment | Leave a comment)

August 23rd, 2005
09:13 pm

[Link]

Тимоти Финдли, "Пилигрим"
"Послюнив правый указательный палец, он подбирал им с тарелки все крошки, заявляя, что "каждый утопающий имеет право на спасение". Холодная белая поверхность тарелки была для него покрытой льдами поверхностью Северной Атлантики. Когда Юнг заканчивал игру в спасательную шлюпку, на блюде оставались лишь маленькие айсберги картофельного пюре. Он никогда не доедал их - возможно, боялся обморозить язык.
Эмма смирилась с операциями по спасению утопающих".


"Игра в спасательную шлюпку была не единственной. Он строил на библиотечном столе крепости из карандашей, складывая из них площади и башни - большие зеленые и желтые дозорные башни и сторожевые посты в пустыне. Он играл в камушки. Как утверждал Карл Густав, это была вариация японской игры в го, только с целыми кучками камней. В саду он играл в подземную темницу, а еще у него было целое кладбище в цветочных клумбах. Крохотные могилки стояли разрытыми, словно все восстали из мертвых, темницей же служил шалаш из веток. Юнг поставил там скамеечку для ног и мог просидеть на ней все воскресное утро или субботний вечер. Он называл шалаш своим вигвамом, но это и впрямь была темница, окруженная со всех сторон рябиновыми кустами".

(1 comment | Leave a comment)

01:08 am

[Link]

Тимоти Финдли, "Пилигрим"
- Finito, - сказала Эмма. - Ты доволен?
Юнг ничего не ответил. "Мой лучший пациент сбежал, - подумал он, - а жена явно точит на меня зуб. Пойду-ка я в сад и закопаю еще одну могилку".

(2 comments | Leave a comment)

August 20th, 2005
09:15 pm

[Link]

Тимоти Финдли, "Пилигрим"
"Юнг слез с унитаза и заплакал.
Он никогда уже не будет прежним".

(3 comments | Leave a comment)

July 28th, 2005
11:51 pm

[Link]

Когда ее совсем не ждешь, да-да :-)
Нас осалила herpestinaХристина
Надо написать 6 слов, начинающихся на ту же букву, что и юзернейм, и как-то связанных с собственным мировосприятием, и пояснить как, а потом назвать 6 человек, которым предлагается сделать то же самое у себя в ЖЖ.
Это нам еще свезло с буквой-то.
Ну ладно. )
А теперь пусть поиграют [info]_visualize_, [info]bosco_di_sorbe, [info]pantufle, [info]laniana, [info]mysgy (можешь использовать голландские словечки, гы-гы) и [info]konfeta. Эсли вы не обламываетесь, оф корс.
Да, и скажите - мы идиоты, что букву взяли латинскую? А то бы "бля", конечно, вставили.

(15 comments | Leave a comment)

July 24th, 2005
11:59 pm

[Link]

Нечаянно нагрянет
Совершенно вдруг написали, значит, про психфаки.
http://www.livejournal.com/users/cisy/213446.html?view=2140614#t2140614

Наш рейтинг - )

Update. Да, пожалуй что среди перечисленного насчет МГППУ вероятность нашей неправоты максимальна. Точнее, какая тут вообще может быть правота, но как мы ошибаемся насчет МГППУ - это мы скорее готовы, чем не готовы признать, если что.

Current Mood: упс

(21 comments | Leave a comment)

July 20th, 2005
09:49 pm

[Link]

Мы вас еще не достали?
Марк Хэддон и Эрленд Лу - найдите 10 отличий.
Кстати картинки к Хэддону поправлены.
Мне просто приятно

(9 comments | Leave a comment)

July 16th, 2005
09:41 pm

[Link]

Чего только не узнаешь
«Человек с солнечной стороны: Книга о Н. А. Менчинской» автор-составитель Н. Ю. Менчинская. М.: КРИТЕРИОН, 2005.
Часть IV. 1971-1984 годы: время испытаний.
Глава 1. Болезнь и победа над ней.
1971 год.

«9 июля.
Стало известно о программе международной конференции ученых-педагогов социалистических стран. Началась борьба с «темными силами» в науке. Я на переднем крае».
Хочу уточнить, кого мама называла «темными силами» )

(Leave a comment)

July 9th, 2005
12:11 am

[Link]

Выготский. Собрание сочинений, том 5, стр. 299
"Задача методики заключается не только в том, чтобы научить измерять, но и в том, чтобы научить видеть, мыслить, связывать, а это значит, что чрезмерная боязнь так называемых субъективных моментов в толковании и попытка получить результаты наших исследований чисто механическим, арифметическим путем... ложны. Без субъективной обработки, т.е. без мышления, без интерпретации, расшифровки результатов, обсуждения данных нет научного исследования".
Ключевое слово, пожалуй, - мышление.

(4 comments | Leave a comment)

May 31st, 2005
02:43 am

[Link]

Занимательная статистика: очень максимальное вращение
"На уровне факторного анализа (метод главных компонент с последующим вращением по критерию very max (ух ты!) связи между отдельными стилевыми параметрами обнаруживают себя более определенно и избирательно".
(Холодная М. А. Когнитивные стили: о природе индивидуального ума. - М., 2002, стр. 95).

(9 comments | Leave a comment)

May 26th, 2005
02:19 pm

[Link]

Ой
Это, коллеги, было техническое - ну, чтобы не отвлекаться какое-то время. Очень удивились, что вы так, ну, серьезно, что ли. Спасибо, нам было приятно, но еще нам было неудобно как-то - чего вы в самом-то деле.
В общем, мы больше не будем, раз такое дело. А за этот раз уж простите :-)

И - новые открытия. Чудные, разумеется. Вот человек из э-э... Международного славянского университета Державина (извините) прислал как-то раз тезисы на конференцию. Приняли, ага.
Выготский и... нет, язык не поворачивается )

(4 comments | Leave a comment)

May 13th, 2005
09:07 am

[Link]

Приглашение
Приглашаем принять участие в опросе "Каков Ваш профессиональный опыт?" и ответить на 5 вопросов. Опрос проводит [info]propulsive. Это займет не более 15 мин.
К участию приглашаются все желающие вне зависимости от профессиональной принадлежности и стажа работы.Мне просто приятно знать, что ты меня читаешь

После заполнения анкеты вы сразу же можете посмотреть результаты в общем виде (по всем участникам опроса).

Заранее спасибо за участие!

(1 comment | Leave a comment)

April 27th, 2005
03:28 am

[Link]

Мне тут стало интересно, какие нынче люди дипломы защищают. Дали мне почитать прошлогодний. Серьезная экспериментальная работа. Говорят, многие хвалили. Лезу в обработку результатов, чтобы узнать, как да что посчитано. И вижу, что не посчитано ничто и никак. А единственное предложение, в котором встречается "статистический анализ данных", гласит: "Если рассматривать в процентном соотношении и брать за 100% 26 человек, то низкий уровень воображения выявлен у 19,3%, средний уровень воображения у 34,6%, а высокий – у 46,1%. Данные отображены в диаграмме №1" (диаграмма прилагается).Мне просто приятно знать, что ты меня читаешь
Так-то.
Ст.

(10 comments | Leave a comment)

April 12th, 2005
01:19 pm

[Link]

Розенцвейг
Как ни прискорбно.
Ну я тогда напишу, наверное, некоторые отдельные факты биографии.
Розенцвейг – потомок российских эмигрантов-евреев. Его дед и бабка бежали из России в 1890 году, чтобы уберечь единственного сына, то есть будущего отца Розенцвейга, от воинской службы.
Саул Розенцвейг родился в Бостоне 7 февраля 1907 года.
В возрасте 13 лет он ослеп на левый глаз – несчастный случай.
Водил близкую и долгую дружбу с Гордоном Олпортом, Генри Мюрреем и Бурхусом Скиннером.
В 1933 он закончил Гарвард как доктор психологии. Первая статья на основе докторской – «Экспериментальная ситуация как психологическая проблема». В ней он рассматривал взаимоотношения экспериментатора и испытуемого в ходе эксперимента. Фактически стал основоположником разработки проблематики эффекта ожиданий экспериментатора.
Переписывался с Фрейдом по поводу своих экспериментальных изучений вытеснения. Фрейд отвечал в таком духе, что сомневается в ценности этих экспериментов, но мол, валяй – хуже-то не будет.
В 1936 опубликовал статью «Имплицитные общие факторы различных методов психотерапии». За что много-много лет спустя получил премию как отец-основатель – от Общества психотерапевтической интеграции.
Пресловутая проективная методика появилась во время его работы в психиатрической клинике в Питтсбурге. В принципе, это было следствием его интереса к агрессии – и в 1972 году он организовал Международное общество исследования агрессии.
С 1949 года и до конца жизни Розенцвейг был профессором в Вашингтонском университете в Сент-Луисе, читал курсы в рамках психологии личности и психотерапии.
Умер от воспаления легких.Мне просто приятно знать, что ты меня читаешь

А на самом деле все было, конечно же, гораздо интереснее.
Мл.

(3 comments | Leave a comment)

March 30th, 2005
06:30 am

[Link]

Навалять парочку-другую методик, что ли...
Вон как Питер ЛеБрей.
The Geriatric Sentence Completion Form was developed to assess personality characteristics of older adults in a projective format - мужик здорово постарался.
Итак, quote:
1. The manual lacks any suggested scoring system.
2. No information on reliability was included in the manual.
3. No information on validity was included in the manual. The manual does provide five clinical case illustrations.
4. No information on norms was included in the manual.
Получаем - GSCF offers clinicians an assessment tool that may be useful in working with the elderly.
Йеа. Мэй би юсфул. Ну... мэйби, бэйби :-)Мне просто приятно знать, что ты меня читаешь
Мл.

(18 comments | Leave a comment)

March 21st, 2005
11:57 am

[Link]

Ну и шуточки у вас, Корнилова
Введение в психологический эксперимент, стр. 248 )

(16 comments | Leave a comment)

March 14th, 2005
11:35 pm

[Link]

Парад уродов
Конечно, на azps.ru это непреходящее явление, но иногда тянет поделиться.
"Являясь по сути проекционной методикой обработка данных проводится строго стандартизировано".
Проекционная методика понравилась мне почти так же, как в свое время - кинестетический рисунок семьи :-)
А комментариев по содержанию нет, потому что оно - по традиции - полная ху за гранью разумного.
Мл.

(8 comments | Leave a comment)

February 11th, 2005
12:29 am

[Link]

Умер Р. Л. Кричевский.

(6 comments | Leave a comment)

February 4th, 2005
02:02 am

[Link]

Две вещи, от которых я зверею
Нет, их конечно много больше, таких вещей. Эти две - преимущественно из обзоров по тестам интеллекта.

1. "К. Спирмен". Этим оригинальным подходом отличается - почему-то и чуть ли не поголовно - ИП понимаете ли РАН. Ушаков и Воронин наваяли тут по монографии - и у каждого такой конфуз. Есть подозрение, что они списали это у Холодной. Да, прикиньте: она туда же. И на Холодную бывает это самое. Кстати, все трое - доктора наук.
Что самое идиотское, старый солдат Спирмен был вполне себе англичанин по имени, что характерно, Чарльз. Чарльз Эдвард, если кому интересно. Почему они хором "C." воспринимают как "К." - это для меня загадка. Ну хоть бы чиста канкретна для книжки заглянули, проверили.

2. Тут все серьезнее - эта дурацкая манера рассказывать, что мол Бине говорил - интеллект это то, что измеряется моими тестами. "Интеллект - это то, что измеряется тестами интеллекта" - определение Боринга. Не Бине. Не. Бине. Не - Би - не.
Бине, как вы понимаете, вообще положить хотел на эти все разговоры о дефинициях.
На самом же деле... )

Мл.

(17 comments | Leave a comment)

January 20th, 2005
07:14 am

[Link]

свежая прэсса
Psychological Bulletin
Volume 131, Issue 1, January 2005

Драма в четырех частях
2. Working Memory and Intelligence: The Same or Different Constructs?
Pages 30-60
Phillip L. Ackerman, Margaret E. Beier and Mary O. Boyle
3. Working Memory and Intelligence – Their Correlation and Their Relation: Comment on Ackerman, Beier, and Boyle (2005)
Pages 61-65
Klaus Oberauer, Ralf Schulze, Oliver Wilhelm and Heinz-Martin Süß
4. Working Memory Capacity and Fluid Intelligence Are Strongly Related Constructs: Comment on Ackerman, Beier, and Boyle (2005)
Pages 66-71
Michael J. Kane, David Z. Hambrick and Andrew R. A. Conway
5. Working Memory and Intelligence: Different Constructs. Reply to Oberauer et al. (2005) and Kane at al. (2005)
Pages 72-75
Margaret E. Beier and Phillip L. Ackerman

Цирк!
Мл.

(Leave a comment)

January 13th, 2005
09:39 pm

[Link]

Сутки через трое )

(12 comments | Leave a comment)

January 1st, 2005
09:51 pm

[Link]

С новым годом и снова здравствуйте! Будем налаживать регулярность появлений в этом году. Пока же - вам и нам всевозможных свершений. В том числе - здесь :-)

(2 comments | Leave a comment)

December 11th, 2004
06:12 am

[Link]

http://www.equivet.ru/shop.php?goods_id=325
А дела-то не делаются. Или делаются, но не те. Или делаются, но не дела.
И как-то все... тяжело. Это потому что я не люблю зиму и лето. Зачем эти крайности вообще.
Мл.

(Leave a comment)

December 9th, 2004
09:04 pm

[Link]

Побывал вчера на конференции памяти Е. И. Бойко. Странное осталось ощущение. Вот вся школа Бойко еще 50 лет назад занималась какими-то разработками, а их никто не замечал; теперь те же разработки в качестве новейших открытий появляются за рубежом, а школу Бойко никто не замечает; вот они конференцию собрали, чтобы показаться еще раз, напомнить чтобы о себе, а их никто не заметил - на конференции было человек 50, включая докладчиков.
Ст.

(2 comments | Leave a comment)

December 1st, 2004
01:26 am

[Link]

Сегодня ездили в ПИ РАО, брату нужно было зайти в лабораторию, а я составил ему компанию. Когда поднимались по лестнице, чего-то вдруг застряли у групповой фотографии, и Младший стал показывать мне, где кто. Сзади незаметно к нам подошла Анна Михайловна Прихожан и неожиданно сказала: "А, фотографии смотрите" (мы подпрыгнули), и, поднимаясь с нами, объясняла, как все лучшие сотрудники не пошли фотографироваться (кроме Инны Владимировны, потому что она там есть :)). И вот я подумал, за каким благородным занятием все-таки застала нас Анна Михайловна и какой, должно быть, неправдоподобно положительный образ нас у нее вырисовывается. А ведь она могла подойти к нам так же незаметно сзади, когда мы материмся, курим в неположенных местах, откалываем пошлые шуточки, повреждаем железнодорожное полотно...
Ст.

(Leave a comment)

November 25th, 2004
08:47 pm

[Link]

Такая девушка
Журнал англичанки. Она про себя говорит, что у нее дислексия, но и дисграфия там решительно налицо. Впрочем, одно другому, что и понятно. А еще она слабо видит - то есть nearly blind. При этом художница.
Мне было очень интересно.
Мл.

(2 comments | Leave a comment)

November 21st, 2004
06:11 pm

[Link]

Вспомнил тут историю, произошедшую со мной, когда, еще на 2 курсе, слушал психологию восприятия. Проходили мы тогда что-то про зрительную систему и про инвертированное зрение. Очень подробно остановились на рассмотрении экспериментов с инвертоскопом. И вот по дороге домой встречаю некоего дядьку, известного мне как сотрудника оптики и мастера изготовления всяких соответствующих изделий.
- О, - говорю, - как кстати! А вы не могли бы изготовить для меня бинокулярный инвертоскоп?
- Чего изготовить? - отвечает мне мастер.
- Ну, как же - бинокулярный инвертоскоп, или в вашей оптике такие сложные вещи не делают?
- Ну, знаете, мы, в общем, и за изготовление биноклей не беремся, что уж там говорить про микроскопы.
Ст.

(2 comments | Leave a comment)

12:16 am

[Link]

Спешите видеть
Большой скриншот )
Обнаружено не без помощи [info]bezzakonie
Мл.

(Leave a comment)

November 19th, 2004
12:15 am

[Link]

Haddon (outro)
С Хэддоном мы закончили. Уф.
А тут на днях по его поводу очередной э-э... ммм... скажем так, казус вышел. Вот такой: http://www.livejournal.com/users/brats_acrobats/19158.html.
Ну, бывает. А из "Загадочного ночного..." методику делать можно, точно. На все - от внимания до интеллекта и личностных смыслов.

Tags:

(1 comment | Leave a comment)

November 18th, 2004
11:53 pm

[Link]

Загадочное ночное убийство собаки: Приложение
Read more... )

Tags:

(Leave a comment)

11:49 pm

[Link]

Загадочное ночное убийство собаки: 233
Read more... )

Tags:

(Leave a comment)

11:36 pm

[Link]

Загадочное ночное убийство собаки: 229
Read more... )

Tags:

(Leave a comment)

11:32 pm

[Link]

Загадочное ночное убийство собаки: 227
Read more... )

Tags:

(Leave a comment)

02:37 am

[Link]

Загадочное ночное убийство собаки: 223
Read more... )

Tags:

(Leave a comment)

02:34 am

[Link]

Загадочное ночное убийство собаки: 211
Read more... )

Tags:

(Leave a comment)

November 17th, 2004
03:34 am

[Link]

Загадочное ночное убийство собаки: 199
Read more... )

Tags:

(Leave a comment)

03:33 am

[Link]

Загадочное ночное убийство собаки: 197
Read more... )

Tags:

(Leave a comment)

03:29 am

[Link]

Загадочное ночное убийство собаки: 193
Read more... )

Tags:

(Leave a comment)

November 16th, 2004
09:01 pm

[Link]

Вот именно
"…проблемы детей лежат не в плоскости их лени или пропусков учебных тем. Большинство из них действительно уже с момента рождения демонстрируют те или иные особенности и отклонения психического развития и нуждаются в соответствующем профессиональном сопровождении.
Обеспечить таковое ребенку, его родителям и педагогам – прерогатива специально подготовленных специалистов: психологов, нейропсихологов, логопедов, врачей, психотерапевтов и т.п. Но ведь не секрет, что и хороший хирург (парикмахер, строитель, переводчик, программист и т.д.) встречается нам не на каждом шагу: таков закон частоты встречаемости мастерства в любой профессии".
Семенович. Эти невероятные левши. - М.: Генезис, 2004
Мл.

(Leave a comment)

03:31 am

[Link]

Выготский. это да.
Сегодня (точнее уже вчера) удалось побывать на конференции, о которой брат уже писал. Брат прав во многом, если не сказать - во всем.
Посетили пленарное заседание (к счастью, было всего одно), и одну секцию (было много: но не разрываться же, да и ради чего?).
Избитое уже украшение пленарки - Асмолов - был в своем духе: много эмоций. Смог удержать аудиторию дольше всех остальных. Потому ли, что был первым выступающим (после хора и власть имущих), потому ли, что использовал весь арсенал выкрутасов и шуток, или еще почему - не знаю. Только смысл доклада скрылся за эмоциональностью докладчика. Прихожан, изнывая, отметила: "Ну, что про это можно пересказать. Пришел Асмолов, говорил много слов".
Гита Львовна - без комментариев.
Кубинец: прекрасный человек - столько пролетел, чтобы порассказывать родственникам и близким знакомым Выготского о шеститомнике Выготского.
Бразильянец (?): читал совершенно бессмысленный текст на плохом английском. Однако, благодаря трудам переводчика, по возможности организующего набор слов в осмысленные предложения, никто ничего не заметил. Впрочем, никто особо и не вслушивался.
Больше выдержать было невозмоно.
Секции как всегда изобиловали людьми (слышали, что первокурсников там заставляют посещать все секции и заседания, наверно, поэтому лица у большинства присутвующих выражали полнейшее непонимание происходящего). Жаль, что суть этих, уверен, прекрасных докладов терялась за пыхтением, сопением, бухтением, духотой и общей усталостью.
Пока это все.
Ст.

Ах да, UPD: Научно-серьезную обстановку пленарного заседания разрядил какой-то белобородый дедушка. Говорят, что он всем известен, т. к. посещает все существующие конференции, пытается выступать после докладов любого содержания и все время на одну и ту же тему - читали ли вы библию, да все вы атеисты. Обычно дедулю пытаются отследить и проводить вон до начала мероприятия. В этот раз не вышло.
Дедушка проявился как раз после выступления Асмолова, застав последнего криком "есть вопросы" уже в дверях. Асмолов, отдаю ему должное, вернулся и внимательно уставился на дедулю, добежавшего к тому времени до сцены и схватившего микрофон. Что там говорил дедушка, точно вспомнить не смогу, т. к. больше меня привлекала картина того, как организаторы конференции вежливо пытаются отнять у дедули микрофон. "Это же атеистическое образование, - кричал дедушка, - где здесь у вас место для бога?" Асмолов не сдал своих позиций, он поднял руки вверх и продекламировал: "Выготский - наша библия". После чего быстро удалился из зала.
А организаторы конференции еще долго выталкивали (втроем) дедулю со сцены, а после следующего доклада (и следующей просьбы задать вопрос) - из аудитории.

(6 comments | Leave a comment)

[<< Previous 50 entries]

Powered by LiveJournal.com

Advertisement